Домашняя безопасность Как автомобиль поворачивает Как автомобиль поворачивает Нет комментариев Эта статья не о том, как работает рулевое управление автомобиля, а о том, как автомобиль ведет себя на дороге во время поворота.

О том, как распределяются силы по колесам в этот момент, и как весь этот процесс поведения автомобиля при повороте влияет на безопасность автомобиля на дуге поворота. Это нужно знать в первую очередь для того, чтобы понять причины, по которым автомобиль может произвольно "сойти" с заданной траектории.

Непреднамеренно - это когда водитель не хотел, чтобы это произошло, но это произошло, несмотря на все усилия удержать автомобиль на дороге. Что такое поворот автомобиля Что такое поворот автомобиля из области физических понятий. Поворот автомобиля - это изменение направления движения, отличное от прямолинейного. Что это значит?

Когда передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, автомобиль движется прямолинейно, то есть по прямой. Если передние колеса повернуть на любой, самый незначительный угол, автомобиль начнет поворачивать. Радиус поворота автомобиля зависит от угла поворота передних колес. Чем больше повернуты колеса, тем меньше радиус поворота. Поскольку колеса поворачиваются с помощью рулевого механизма, когда мы говорим о повороте автомобиля, мы не говорим об углах поворота передних колес, мы говорим о рулевом колесе.

Даже незначительный поворот рулевого колеса "уведет" автомобиль от прямой линии. Если повернуть рулевое колесо, зафиксировать его в одном положении и начать движение, автомобиль образует круг. Центр окружности, по которой поворачивает автомобиль, всегда лежит на "продолжении" задней оси автомобиля, а радиус поворота автомобиля изменяется поворотом руля на угол поворота передних колес.

Таким образом, ответ на вопрос, что такое поворот автомобиля - это изменение направления движения автомобиля путем поворота рулевого колеса на определенный угол влево или вправо в процессе движения. Это не официальное определение, но это хороший способ думать о том, как автомобиль движется в повороте.

Силы, действующие на автомобиль в повороте Автомобиль остается управляемым, когда колеса имеют достаточный контакт с дорогой, чтобы колеса, цепляясь за дорогу, катились, а не скользили. С увеличением скорости этот контакт несколько ослабевает, а в зависимости от качества дорожного покрытия он может вообще исчезнуть.

Это свойство заметно на скользких дорожных покрытиях песок, мокрая глина, дождь, слякоть, снег, лед. Автомобиль опирается на дорогу четырьмя колесами, чтобы упростить понимание сил, рассмотрим легковой автомобиль. Сложная система подвески помогает справляться с неровностями дороги и обеспечивает определенный комфорт для пассажиров, но важно понимать, что автомобиль имеет сцепление с дорогой только в четырех точках контакта своих колес.

В состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте, вес автомобиля равномерно распределен по всем его колесам. Можно сказать, что вес равномерно "давит" на все четыре колеса автомобиля. В момент, когда автомобиль начинает движение и набирает скорость разгона, вес автомобиля перемещается назад. В момент замедления автомобиля происходит торможение, в т. Этот механизм загрузки-разгрузки осей описан в статье Осторожно, скользкая дорога. Когда автомобиль набирает скорость и движется прямолинейно при постоянной тяге, обороты двигателя остаются постоянными, вес автомобиля почти равномерно распределяется по всем колесам.

При этом вес автомобиля распределяется почти равномерно по всем колесам.

Если поверхность дороги более или менее ровная, а сцепление колес с дорогой хорошее, то автомобиль устойчив и управляем на дороге - он легко слушается руля. Но на самом деле дорога не всегда ровная и не без изъянов.

Вам приходится постоянно корректировать линию движения, поворачивая руль, как на прямых дорогах, так и на поворотах. Вам также придется делать это на перекрестках, на пересечениях дорог, которые могут быть довольно крутыми, и на естественных поворотах. Вам придется использовать руль в разных ситуациях: чтобы выехать со двора, повернуть на дорогу, объехать яму и т.д. Что происходит с автомобилем при повороте? Поскольку любой автомобиль имеет массу и инерцию, то когда автомобиль начинает поворачивать, его масса продолжает двигаться по прямой, то есть центр масс автомобиля стремится за пределы окружности поворота с силой, которую придает ему ускорение, а проще говоря - скорость.

Вектор силы перпендикулярен радиусу поворота. Чем сильнее вы крутите руль и чем выше скорость автомобиля в повороте, тем сильнее желание "вырваться" за радиус поворота. Вот почему вам нужно снизить скорость перед входом в поворот и пройти дугу на постоянной скорости с равномерной "тягой"

Для этого вам нужно снизить скорость перед входом в поворот и пройти поворот на постоянной скорости с равномерной "тягой".

Эффект смещения веса во время поворота неизбежно влияет на качество сцепления колес с дорожным покрытием. По мере того, как автомобиль проходит поворот, его вес перераспределяется на каждом из них! Что это означает? Это значит, что все колеса имеют неравномерное сцепление с дорогой при повороте автомобиля. Самое "крайнее" переднее колесо становится самым тяжелым по отношению к дуге поворота.

При правом повороте это переднее левое колесо, а при левом повороте - переднее правое. Соответственно, эти колеса имеют наибольшее сцепление с дорогой в повороте.

Остальные колеса имеют наибольшее сцепление с дорогой в повороте.

Другие колеса имеют разную степень слабого сцепления в поворотах. Этот процесс изменения качества сцепления происходит непрерывно при каждом повороте рулевого колеса! Автомобиль остается управляемым и послушным повороту руля только благодаря хорошему сцеплению колес с дорогой. Хорошее сцепление - это когда колеса автомобиля катятся и цепляются за дорогу, а не скользят. И неважно, едет ли автомобиль по кривой или по прямой дороге, и неважно, происходит ли действие летом на сухой дороге или зимой в гололед.

Неважно, происходит ли действие летом на сухой дороге или зимой в гололед.

Решающим фактором является сцепление с дорогой.

Решающим фактором является скорость. Если автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, это означает, что его скорость в данных дорожных условиях высока. Следовательно, необходимо снизить скорость и не доводить ситуацию до критических обстоятельств. Единственная разница между особенностями движения по летней и зимней дороге заключается в том, что на зимней скользкой дороге автомобиль будет терять сцепление с дорогой с гораздо меньшей скоростью, чем на летней сухой дороге при прочих равных условиях!

На одном и том же дорожном полотне колеса будут проскальзывать быстрее на повороте во время движения автомобиля, чем на прямой.

Чем выше скорость на дуге кривой, тем больше вероятность проскальзывания колес и, как следствие, заноса или срыва в занос. Это правило следует иметь в виду при движении по скользкой дороге. Перераспределение веса на колеса автомобиля происходит при каждом повороте рулевого колеса, в том числе и при корректировке движения по прямой дороге. Поэтому рулевое колесо всегда следует поворачивать плавно. Быстро, но плавно, не делая резких движений.

Электронные системы стабилизации хорошо помогают в таких ситуациях, но не стоит полагаться только на электронику автомобиля.

Электронные помощники, которыми оснащаются современные автомобили, безусловно, значительно облегчают вождение. Они могут исправить многие ошибки водителя в технике вождения и помочь выйти из критических ситуаций, но лучше этого не делать.

Существуют пределы, за которыми электроника бессильна. Главный за рулем - водитель, а электронный помощник - всего лишь умный ассистент в умелых руках.

В дополнение к вышесказанному предлагаю вам ознакомиться с содержанием следующих статей:


Навигация

Comments

  1. Вам здоровья наметет,


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *