Мазепа соблазняет Марию преступными намерениями и в конце концов устраивает казнь ее отца Кочубея после ужасных пыток. Все это он делает из скрытых побуждений, чтобы узнать местонахождение клада. Его политическая деятельность также представлена в негативном свете. Он лицемерно прикрывается заботой о своей стране. Его цель - отомстить Петру за оскорбление, за стремление к власти и трону.

Вариант 2 В замечательном произведении "Полтава", написанном гениальным писателем Александром Пушкиным, раскрывается тема жизни простого человека в ту эпоху, где показано могущественное государство и тяжелая жизнь простого народа.

Стоит отметить, что была показана жизнь простого человека в ту эпоху.

Стоит отметить, что при жизни писателя это произведение не было оценено критиками, и причиной тому были немного странные рассуждения о том, что подобного стиля ранее не наблюдалось. Действительно, "Полтава" была написана в очень интересной форме повествования, в которой раскрывались тонкие и проникновенные моменты из жизни героев.

Пушкин очень переживал по этому поводу, ведь ему самому это произведение очень нравилось, и он считал его удачным. Одной из главных тем, затронутых в произведении, является тема героизма русских солдат, которые проявляли весь размах духа во время сражений, а также сила их патриотизма была на чрезвычайно высоком уровне.

Они понимали, что не могут проиграть врагу, ведь от них напрямую зависели жизни будущих поколений. Несмотря на то, что армия Карла Двенадцатого превосходила русскую по численности, солдаты не думали о возможности поражения, а верили лишь в то, что при хорошо продуманном плане они добьются успеха.

У солдат был высокий уровень патриотизма.

Кульминацией и самым важным моментом произведения стала Полтавская битва, в которой вместе со своими солдатами сражался сам Петр I. Также писатель хотел показать, насколько хорошо солдаты взаимодействовали друг с другом на поле боя, они были единым целым, думали об общих целях и стремились прийти друг другу на помощь в случае сложных ситуаций.

Особое внимание автор уделил людям, которые не принимали непосредственного участия в сражении, но, тем не менее, принимали в своей жизни смелые и отчаянные решения. Например, был показан образ любимой девушки Мазепы Марии, которая, несмотря на лишения и невзгоды в тяжелое военное время, находит в себе силы создать свое человеческое счастье, и тем самым показывает, что, несмотря на то, насколько сложной может быть ситуация, человек в силах управлять своей жизнью.

Произведение оказывает огромное влияние на читателя, ведь невозможно остаться равнодушным, понимая, что в те времена жизнь человека могла оборваться в любой момент, а должности и звания не имели никакого значения. Получилось невероятно реалистично, искренне и интересно. Сочинение на тему Полтавская битва Сочинение по поэме Пушкина "Полтава" "Полтава" посвящена славному историческому событию - Полтавской битве, которая символизировала укрепление Российского государства.

Полтава

Пушкин имел первый опыт исторического произведения в стихах, основанный на специальном изучении исторических трудов, таких как "История Малороссии" Д. Бантыш-Каменского и др. Ведущей темой для Пушкина стала Полтавская победа.

Поэтому произведение названо "Полтава", а не "Мазепа", как предполагалось изначально. Тем не менее, Пушкина очень интересовал образ Мазепы - и в политическом, и в историко-литературном плане, как полемика с поэмой Рылеева "Войнаровский". Согласно сложившейся литературной традиции, Мазепа мог восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собой человеческого суда, потому что он выше "толпы".

Но Пушкин, который никогда не подвергал сомнению выводы официальной историографии и ставил своей целью возвеличить Петра Великого, судит Мазепу как человека, выступившего против своей родины и народа.

В поэме Пушкина Мазепа и Петр даны как антиподы. Мазепа одинок, Петр окружен единомышленниками. Мазепа думает прежде всего о себе, Петр вдохновлен идеей государства. <В предисловии к первому изданию поэмы Пушкин писал, что некоторые писатели, имея в виду Рылеева, хотели сделать из Мазепы "героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбивым, закаленным в коварстве и злодействе. Не менее важным в системе образов является контраст между Петром и Карлом XII, который проявляется стилистически. Сила и вдохновение Петра переданы в коротких фразах, передающих энергию и стремительность героя Полтавы: ...Петр выходит.

Перед глазами его блестят глаза.

Глаза его блестят. Лицо его грозно. Движения его стремительны. Он прекрасен, он подобен Божьей грозе". Пушкин пишет о Карле, "увенчанном беспощадной славой", в развернутых предложениях, которые производят впечатление медлительности и даже какой-то неуверенности. Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею единства национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине.

Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и повествование. С этой целью он насыщает текст этнографическими подробностями, воссоздает пленительные картины украинской природы, вводит ряд украинских выражений: хата, кат, рада и др.

В поэму он также включает ряд украинских слов: хата, кат, рада и др.

Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, предшествовавших ей, сочетается в поэме с ярко выраженными романтическими чертами. Остро выраженный конфликт сильных характеров, действенные сцены столкновения Марии с матерью и ее сумасшествия, некоторая таинственность персонажей - все эти романтические мотивы придают повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую напряженность.

Пушкинская "Полтава" Иван Степанович Мазепа - реальное историческое лицо, гетман Украины с по год. Он хотел отделить Украину от России, но во время Северной войны предал Петра, перешел на сторону шведов, а после Полтавской битвы бежал вместе со шведским королем Карлом XII.

В поэме Пушкина гетману дана беспощадно резкая и уничтожающая характеристика, поражающая своей одноплановостью, которую сам поэт объясняет верностью историческим фактам. Преступный соблазнитель своей юной крестницы Марии, он публично казнит ее отца Кочубея и - уже приговоренный к смерти - жестоко пытает его, чтобы узнать, где тот спрятал свои сокровища.

Его слова о свободе Родины - откровенная политическая демагогия и ложь: потеря Украины от России означала бы ее зависимость от Швеции и Польши, помощи которых ищет М. Кочубей.

Практическая подготовка заговора М. Истинные мотивы деятельности М. Весь этот морально-психологический комплекс жажды власти, возвышения, личного самоутверждения и крайней неразборчивости в средствах Пушкин считал типичным для нового дворянства вообще, украинским вариантом которого он считал М..

Не так давно - в отличие от богатого и знатного Кочубея - М.

Пушкин считал, что впервые заговор М. представляет реальную угрозу для украинского дворянства.

Но дело не только в личных качествах М. Само его выступление изображено в поэме как враждебное преобразованиям Петра, полностью обращенное в прошлое, сродни бунту московских стрельцов. Подобно тому, как в "Стансах" "буйные стрельцы" противопоставлены Долгорукому, верному Петру, но независимому и честному, так и в "Полтаве" "друзья кровавой старины" противопоставлены благородному и знатному Кочубею, не побоявшемуся сказать правду о заговоре М. Кочубея. В "Полтаве" его казнь представлена как трагическая ошибка Петра, но не случайная.

И эта проблема переориентации верховной власти на союз со старым русским дворянством, к которому поэт причислял и себя, была одной из важнейших для Пушкина начиная со второй половины двадцатых годов.

Героиня и сюжет поэмы "Полтава" были воплощены в опере Чайковского "Мазепа", перенесшей историю любви M.

Мужество Петра, его страсть к делу, стремление к благу России и желание открывать новое не могли не поразить Пушкина. В "Полтаве" образ Петра романтизируется, император трактуется как полубог, вершитель русских исторических судеб.

Петр выходит. Он прекрасен, он весь как божья гроза. Сочетание страшного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и ужасает своим величием. Его появление вдохновляет армию, приближает ее к победе и увеличивает ее силы. Воины с восторгом встречают появление своего императора, его присутствие придает им силы, вдохновляет на тяжелую битву.

Петр был очень популярен среди солдат и офицеров, потому что всегда находился на поле боя, участвовал в сражениях, разделял со всеми тяготы похода. Его увлеченность передавалась солдатам; они уважали Петра за силу, стойкость, мужество и преданность России.

Пушкин восхищается Петром и на поле боя "Могуч и радостен, как бой...". и после битвы, когда образ царя совершенно иной: он спокоен и горд своей славной победой. Петр пирует. И горд, и ясен, И взор его полон славы. Красивый, благородный - это государь, победивший Карла и не гордящийся своим успехом, Он умеет по-царски отнестись к своей победе. В своем шатре он угощает своих вождей, Чужих вождей, ласкает своих славных пленников, И для своих учителей поднимает кубок вина.

Сила и вдохновение Петра передаются с помощью коротких фраз, которые передают энергию и стремительность героя Полтавы. Описания Петра и Карла, шведского короля, контрастны, основаны на принципе антитезы.

Описание Петра динамично: с горящими глазами он кружит по своим полкам, сильный и красивый, возбужденный предстоящей битвой и готовый ринуться в бой. Карл выглядит неподвижным, задумчивым, страдающим от своей раны, его тревожный взгляд выражает волнение.

Боевой клич Петра контрастирует со слабым движением руки Карла. Пушкин хочет показать, что ни Карл, ни его войско не верят в победу, в отличие от русской армии и ее славного полководца, которых ведет в бой высокое чувство патриотизма. Такое общепринятое представление равносильно признанию отсутствия у Пушкина элементарных представлений о структуре подлинно художественного образа.

Что и делается до сих пор. Такая оценка превращается в приговор Пушкину как художнику слова, и в данном случае ее вынес известный пушкинист Б. Не секрет, что создание различных художественных образов - будь то резко отрицательных или сугубо положительных - свидетельствует не в пользу творческих способностей автора. И если мы верим в талант Пушкина, то должны безоговорочно признать, что он просто не мог создать художественный образ с такими характеристиками.

Внимательно прочитайте текст. Да, действительно, Мазепа демонстративно выписан в чисто черных тонах - не только как морально нечистый в житейском отношении человек, но и как предатель России. На его фоне Кочубей выглядит невинным страдающим ангелом - да, он предал Мазепу и идею национальной независимости, но сделал это из благородного чувства мести своему двоюродному брату и соратнику за то, что тот отнял у него дочь.

Противоречия проявляются в том, что это противопоставление выглядит натянутым, не воспринимается как художественное. И не эти диалектические противоречия составляют подлинно художественный образ, а элементарные композиционные нестыковки, уши которых выглядывают из-под внешне безупречного повествования. Как бы ни старался рассказчик скрыть правду от читателя, она все равно дает о себе знать, разрушая логику повествования.

И действительно, образ Кочубея проигрывает в сравнении с образом Мазепы. Внешне поступки обоих якобы продиктованы чувством мести, но и здесь нет противопоставления. По крайней мере, в заявленной форме. Ведь Кочубей мстит по сугубо личным, бытовым причинам, под влиянием жены, которая держит его под своим началом, и даже в своей мести он проявляет непоследовательность и трусость, не свойственные мужчине: в конце концов он полностью отказывается от своих в целом правдивых показаний о Мазепе, и это важная деталь его характера. <Что касается мотивов действий Мазепы, то их вряд ли можно назвать чисто личными.

Навигация

Comments

  1. Вы че, народ! Разве наши отзывы не лучшее шампанское?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *