Бай-бай-бай, все люди должны спать по ночам. Баю-баюшки-баю, Завтра снова будет день. Мы устали за целый день, Пожелайте всем спокойной ночи. Баю-бай Аркадия Островского не зря называют "композитором-усыпителем". У автора есть колыбельные песни, которые знает каждый ребенок.

Но это произведение - одно из самых известных в активе композитора. Аркадий Ильич также получил известность как автор песни "Пусть всегда будет солнце". В этой статье мы проанализируем особенности песни, расскажем об истории создания шедевра, а также охарактеризуем его ключевые образы. История создания песни Кто не знает знаменитую колыбельную писательницы Зои Петровой?

Музыку к "Усталым игрушкам" написал Аркадий Островский, легендарный композитор. Песня признана самой популярной авторской колыбельной. Год "рождения" произведения - i. О создании песни, в частности, вспоминает сын композитора. Так, упоминается, что именно Аркадий Ильич Островский предложил идею произведения.

Начался процесс работы над песней. Авторы очень быстро создали это бессмертное творение. По словам Олега Анофриева, одного из исполнителей песни, слова и музыка к колыбельной появились практически за одну ночь. Времени было очень мало. Аркадий Комплектов был буквально "на коленях", "в движении".

Композитора ждали в студии, чтобы записать песню. Поэтому последние правки в ноты композитор вносил на ногах, возле рояля. Песня Островского идеально подошла в качестве вступления к этой телевизионной программе. Первый эпизод "Спокойной ночи, малыши!

И тут сразу же зазвучала бессмертная колыбельная. Песню исполнила Валентина Дворянинова, легендарная певица. Позже произведение передавалось "по наследству": Олегу Анофриеву, Валентине Толкуновой и другим исполнителям. Наконец, в х годах песню исполнил Борис Рунге. Этот человек прославился как ведущий программы, где выступал в роли дедушки Тук-Тука.

Разработка произведения Шедевр Островского и Петровой "пережил" несколько редакций. Со временем к песне был добавлен третий куплет. Зоя Петрова закончила эту часть в м. Дополнить песню попросил режиссер Александр Татарский. Дело в том, что Александр Татарский и Эдуард Успенский в то время работали над новым "пластилиновым вступлением" для программы. Третий куплет отличался более выразительным визуальным рядом и образностью. Поэтому возникла необходимость доработать произведение. За прошедшие годы детская программа претерпела изменения.

Произведение Островского чередовалось с другой детской песней - "Спи, моя радость, усни". Это произведение, в свою очередь, исполняла Елена Камбурова. В х годах произошел закат "Усталых игрушек". Колыбельная была полностью вытеснена песней Камбуровой. Позже в программе звучали и другие мелодии. Однако зрителям так понравился шедевр Островского и Петровой, что они попросили вернуть эту песню в программу.

Хор исполнил эту колыбельную a capella. Критика "Колыбельной" Произведение отличалось от классических колыбельных и русских народных песен. Во-первых, песня была авторской, а не коллективной. То есть "Спят усталые игрушки" не относится к фольклору. Во-вторых, была разница в образах традиционных колыбельных и этого произведения.

В популярных современных детских песнях нет образа дома, родного места, нет и материнского обращения к детям. Вопреки этой тенденции, шедевр Островского и Петровой характеризуется образами универсальности, ведь "всем людям" надо "спать по ночам". Популярность колыбельной привела к появлению множества пародий на это произведение. <Окончательный вариант песни состоит из четырех куплетов. Каждый куплет состоит из пяти строк. Колыбельная отличается высокой образностью. Среди художественных приемов и тропов, которые использует автор, Зоя Петрова, следует отметить следующие: олицетворение: "спят... игрушки", "книжки спят", "одеяла и подушки ждут детей", "сказка засыпает" и т.д.

В тексте песни Зоя Петрова использует много образности.

Зоя Петрова использует ясные и доступные образы, понятные всем детям. Сама писательница была не профессиональной поэтессой, а любительницей. Возможно, поэтому произведение получилось очень искренним. Однако музыка колыбельной также заслуживает внимания. Для вдохновения Аркадий Ильич обратился к джазовым ритмам, напоминающим песню "Summertime". Образы колыбельной Произведение Островского-Петрова больше похоже на фольклорные колыбельные, чем на другие популярные детские песни.

Там на первый план выходят чувства доброты и доверия к миру. Не последнюю роль играет и образ дома - места, где человеку наиболее комфортно и безопасно.

Автор описывает предметы, которые окружают ребенка. Эти предметы наследуют поведение человека: друзья, бег, сон. Зоя Петрова доходчиво объясняет детям, почему нужно спать по ночам: чтобы набраться сил перед новым днем. А еще спать нужно потому, что не с кем играть: ведь все их друзья, игрушки и вещи тоже спят.

В колыбельной подспудно присутствует образ матери. Именно рассказчик, тот, кто поет песню, убаюкивает ее сном. Валентина Толкунова - одна из самых известных исполнительниц этого произведения - прекрасно передала этот образ. Голос певицы напоминал уютный, доверительный, грудной голос матери. Удивительно, что Аркадий Ильич - автор легендарной советской колыбельной - не имел консерваторского образования. Однако отсутствие образования не помешало композитору создавать бессмертные, неподвластные времени шедевры.

Судьба тандема Островский-Петрова Успешное сотрудничество композитора и писательницы повторилось вновь. Позже творческий дуэт работал над созданием нашумевшего произведения "Мама купила Леше отличные галоши". Если говорить об "Уставших игрушках", то эту песню исполнял не один певец. Но больше всего, как исполнитель бессмертного шедевра, запомнился Олег Анофриев. Именно этот голос услышали зрители в фильме "Бременские музыканты"!

Олег Анофриев оставил любопытные воспоминания о создании "Усталых игрушек". Аркадий Ильич, как говорит певец, легкомысленно относился к детским произведениям. Простота мелодии поначалу заставила Анофриева усомниться в значимости новой колыбельной. Но певец все же согласился исполнить песню.

Удивительно, но "Усталые игрушки" оказались знаковыми и для Александра Татарского. У большинства людей песня Островского ассоциируется с пластилиновой заставкой режиссера. Кто сегодня не помнит "Пластилиновую ворону" или шедевр про прошлогодний снег? Это тоже шедевры Татарского.

В х годах вступительная песня русского режиссера была отредактирована, обновлена и вновь запущена в спектакле.


Навигация

Comments

  1. И что из этого следует?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *