<Широкое, но худое лицо с заметным внимательным носом было подвижным; русая бровь иногда приподнималась криво, и это говорило о привычке к постоянному размышлению, свойственной некоторым ученым. В его лице была одна особенность: резко выраженная бороздка на верхней губе переходила в нижнюю и заканчивалась глубокой, изогнутой ямочкой на подбородке, так что нижнюю часть лица пересекала эта отчетливая вертикальная линия. <Его шаги были неторопливыми. Этот человек требует доказательств, он не верит на слово. Его научная борьба с оппонентами превращается в политическую борьбу с инакомыслящими, и его, честного, умного, доброго человека, мучает вопрос: что есть истина, если борьба за нее приводит к злу?

Он считает, что для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно думать не только о себе, но и о других, считает, что свобода нравственного выбора должна оставаться за человеком. Федор Иванович любит общаться с умными людьми, он хорош в интеллектуальных беседах и умеет ответить на поставленный ему вопрос. Он умеет очень быстро входить в доверие, знает, как вести двойную игру.

Это человек, который если берется за нужное дело, то делает его до конца, и ни при каких обстоятельствах не отступает от него. Он обладает редким даром сопереживать и чувствовать чужую боль. Из-за повышенного внимания к окружающим его людям Федор Иванович видит их почти насквозь. У него необыкновенное чувство правды и сути.

Он постоянно ищет правду, делает все, что в его силах, для остальных людей, пытаясь искупить свои прошлые грехи. Он принимает эстафету из рук своих поверженных товарищей и почти чудом доводит ее до финиша. Иван Ильич Стригалев - пример высокой нравственности и внутренней чистоты, он мало способен на интриги и лицемерие, он - образ человека, способного самостоятельно рассуждать о том, что хорошо и что плохо.

Это настоящий ученый, одержимый своими идеями. Это воплощение, так сказать, чистого духа во всей его необыкновенной цельности. Иван Ильич мало способен на интриги и притворство, на уловки и хитрости, на замаскированные ходы. Он безоружен перед лицом виртуозного Рядно, мастера шарлатанства. Цель его жизни - создание новых сортов, столь необходимых народу, при этом он не стремится прославить себя, не это для него главное. Стригалев считает, что благополучие народа важнее славы.

Светозар Александрович Посошков изящен и ловок во всем, что говорит и делает. За его плечами огромная ежедневная работа над собой. Он вооружен всеми богатствами мировой культуры. Его погубила не житейская неустроенность, а трагическая ошибка. Оставаясь в душе "верным вайсманистом-морганистом", он тем не менее демонстративно отказывается от своих взглядов, даже смиряется до публичного покаяния.

Как человек, бывший когда-то "ненужным" ребенком, а затем сиротой, Посошков пытается таким образом защитить хрупкий уют Дома, приобретенный, по сути, лишь в старости. Но возникает трагический парадокс. Попытка сохранить семейный очаг путем измены оборачивается разрушением очага.

После этого герой очень метко сравнивает себя с Гамлетом, раненным отравленным мечом. Никакие мирские блага и условности теперь не имеют над ним власти. Сделав предварительно все возможное, чтобы искупить свой грех, академик Посошков добровольно расстается с жизнью. Читайте также: Краткое содержание "В тылу как в тылу".

Роман Анатолия Алексина Свешникова, полковника госбезопасности, давно раскрывшего секрет власти, слегка циничного, в душе он восхищается честным ученым Иваном Ильичом.

Он такой же человек, который.

Так же как Федор Иванович пытается помочь Стригалеву, но поскольку Федор Иванович и Свешников впоследствии увидели друг в друге союзников, они уничтожают Стригалева. А затем делает все возможное, чтобы спасти "наследство". Не зря в романе Краснов назван альпинистом. Альпинист - это человек, который карабкается вверх, стараясь достичь вершины.

Так и Краснов - он очень хочет взобраться к академику Рядно, стать как можно ближе к нему, стать его "рукой". Вечер у Туманова Реферат "Белые одежды" знакомит нас с главным героем, который учился в этом городе. У Дежкина много знакомых и друзей - бывший учитель Посошков, поэт Кондаков, Антонина Туманова, которая в прошлом была артисткой оперетты. На следующий день после приезда Дежкина познакомили с сотрудниками института. Ими оказались профессор по имени Натан Хейфец, заведующий лабораторией Иван Стригалев с необычным прозвищем "Троллейбус".

Также на кафедре есть очаровательная сотрудница Леночка Блажко. Синопсис "Белых одежд" продолжается сценой в гостях у художницы Тумановой. Вечером она приглашает в гости Дежкина, и герои обсуждают вопросы добра и зла.

Дежкин.

Дежкин говорит, что добро есть не что иное, как страдание, так как желание сделать доброе дело возникает у человека, когда он видит, как страдает другой человек.

Цвях.

Цвях приводит цитату о белых одеждах, которую очень любил его отец. В цитате говорится о людях в белых одеждах, которые пришли "от великой скорби". Главный герой, Федор Иванович Дёжкин, ученик академика Кассиана Дамиановича Рядно, приезжает в небольшой городок, где есть сельскохозяйственный институт. Вместе со своим старшим коллегой Василием Степановичем Цвяхом он должен проверить, "перестроились" ли сотрудники кафедры генетики и селекции, поддерживают ли они новое учение Рядно.

У непосредственного начальника Дёжкина, академика Рядно, есть информация, что в городе существует "кубло", где научные сотрудники, аспиранты и студенты подпольно занимаются официально запрещенной наукой - генетикой. Скрытый интерес академика - заполучить в свои руки новую технологию выращивания картофеля.

Дежкин когда-то учился в этом институте, поэтому у него есть знакомые в этом городе: его бывший учитель, академик Посошков, поэт Иннокентий Кондаков, бывшая актриса оперетты Антонина Прокофьевна Туманова, полковник МГБ Михаил Порфирьевич Свешников. С каждым из них он знакомится вскоре после приезда. На следующий день после приезда Дёжкин знакомится с сотрудниками кафедры генетики и селекции: профессором Натаном Михайловичем Хейфецем, заведующим кафедрой, Иваном Ильичом Стригалевым, заведующим лабораторией по прозвищу "Троллейбус", очаровательной исследовательницей Леночкой Блажко, цитологами Вонлярскими.

Вечером его приглашает к себе Туманова, у которой собирается компания сотрудников проблемной лаборатории. Они обсуждают вопрос о том, что такое добро, и Дёжкин заявляет, что "добро - это страдание", потому что желание делать добро возникает при виде страданий другого человека. Цвях вспоминает любимую цитату своего отца из эпиграфа романа: "Эти, одетые в белые одежды, кто они и откуда пришли?

Они пришли от великой скорби", и понимает, что люди, беззаветно преданные науке, - это те, кто чист душой и потому облачен в "белые одежды". Во время проверки Дёжкин обвиняет Краснова и Ходеряхина, сторонников Рядно, в фальсификации результатов. Успешная работа Стригалева, на первый взгляд, соответствует утвержденной науке, но Дёжкин указывает, что она началась за полгода до августовской сессии ВАСХНИЛ.

На заседании института Звяха делает доклад о выводах комиссии. В них содержится лишь мягкая критика профессора Хейфеца, который не "перестроился", и пожелание усилить кафедру парой "правильных" ученых, которые помогли бы "осознать ошибки". Однако положительное решение комиссии не спасает опальных генетиков.

Ангела Шамкова, аспирантка Стригалева, по наущению ректора Варичева и сотрудницы института Анны Богумиловны Побияхо делает доклад, в котором обличает своего руководителя. Она сообщает, что в лаборатории было два журнала: один поддельный, соответствующий мичуринской науке, а другой настоящий, с результатами, достигнутыми в ходе экспериментов, основанных на генетике.

Стригалёва заставляют сделать доклад.

Стригалева заставляют признать, что он занимается запрещенной наукой, но он отказывается от нее отречься. Хейфец, потрясенный царящей подлостью, заявляет, что не хочет работать в этом коллективе.

На следующий день выходит приказ, назначающий Дёжкина исполняющим обязанности заведующего кафедрой генетики и селекции и заведующим проблемной лабораторией. Стригалева и Хейфеца увольняют из института. Классические учебники по генетике и портреты ученых-генетиков сжигаются в кладовой. К Стригалеву приходит Дёжкин. Он рассказывает, как с помощью колхицина получил новый сорт картофеля "Майский цветок" и отдал свое авторство Рядно за право спокойно работать.

Дежкин ошеломлен фактом знакомства Стригалева и Рядно и тем, что сорт, за который он чествует академика, на самом деле создан другим человеком. В конце концов он переходит на сторону генетиков. Через некоторое время Стригалев раскрывает ему свой секрет: он работает над новым очень перспективным сортом картофеля, который должен быть получен путем гибридизации существующего сорта с диким видом картофеля Solanum contumax.

Гибридизация не может быть получена естественным путем, исходное родительское растение Contumax является полиплоидом, полученным с помощью того же колхицина. Работа почти закончена, и очень важно, чтобы нашелся человек, который доведет дело до конца, не позволив Рядно завладеть новым сортом. Параллельно со всем этим у Дёжкина и Леночки завязывается роман.

Но Дёжкина беспокоит то, что Леночка постоянно куда-то уходит, не говоря куда. В институт приезжает академик Рядно и дает своему "сыну" Дёжкину задание: получить из "наследства" Троллейбуса новый сорт. Часть II Дёжкин и Леночка решают пожениться. <ЗАГС в этот день оказывается закрытым, поэтому они просто начинают жить вместе. Леночка продолжает гулять, и Дёжкин в порыве ревности однажды следует за ней и попадает на собрание "кубла", где подпольные генетики смотрят привезенный из-за границы учебный фильм. Там он обнаруживает среди прочих и Краснова. Дёжкин пытается убедить Стригалёва, что Краснов - человек Рядно и его надо срочно вывести из подпольной группы, но безуспешно.

Читать далее: Дистанционное изучение романа Война и мир 4 Том 1 Смерть князя Андрея задание. Ночью они приходят в квартиру Лены и сообщают ей, что арестован Саша Жуков, студент Стригалева, который вез в Москву иностранный фильм. Леночка в ужасе и не может не подозревать Дёжкина, ведь арест последовал за его появлением на собрании "кубла". <Она просит "временного развода", и Дёжкин уезжает к себе в гостиницу. На самом деле информатором был Краснов. Через некоторое время он приходит к Дёжкину и подробно рассказывает, как вывести новый сорт. Стригалеву удается некоторое время скрываться, но постепенно он "залеживается". Потом он собирается куда-то бежать, но сначала хочет показать Дёжкину, где на его участке посажен Контумакс.

Они встречаются ночью, но попасть во двор им так и не удается - там засада. Стригалёв пытается улизнуть из окрестностей своего дома, его ловят. В это время Дёжкин встречает в кустах Свешникова, который хотел найти Стригалёва раньше своего начальника, генерала Асикритова, и спасти его от ареста.

Спрячет саженцы сначала от Тумановой, потом от Свешникова.


Навигация

Comments

  1. Спасибо за информацию, может, я тоже могу Вам чем-то помочь?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *