Несмотря на то, что эльфы обладают неограниченной магией, те магические войска, которые доступны в начале, не очень впечатляют, в отличие от сильной армии воинов с антимагическими специализациями, которая является основой игровой стратегии воинов с магической поддержкой. Бастион силен как в быстрой, так и в долгой игре. Армия Бастиона превосходна.

Воины обладают большим здоровьем и впечатляющей силой удара, третьей по скорости передвижения, разумной стоимостью - третьей по абсолютной стоимости и первой по стоимости за HP,

а также имеют высокую магическую защиту. Гномы могут отражать направленную на них магию противника, единороги - своих соседей, а пегасы увеличивают стоимость заклинаний противника.

Особого упоминания заслуживают дендроиды, сильные и многочисленные, способные связать врага своим мастерством, серебряные пегасы, очень быстрые и многочисленные, затрудняющие вражескую магию, улучшенные эльфы, выдающиеся благодаря более низким уровням силы двойного залпа, и улучшенные кентавры, очень быстрые, сильные и многочисленные.

Поскольку все эти вещи появляются довольно рано, Бастион вполне способен уничтожить всех своих противников в самом начале игры. Герои-рейнджеры - отличные воины, прекрасно дополняющие войска, друиды - довольно посредственные маги без каких-либо ценных навыков. Есть еще один - Риланд, который сочетает в себе ускорение дендроидов, а также навыки Лидерства и Дипломатии, что позволяет значительно усилить армию и избежать падения морали из-за объединения в ней различных существ.

Магия Гильдии Магия в Бастионе не имеет ограничений по уровню, хотя в ней отсутствует ряд заклинаний и специальных способностей, если не считать очень распространенного заклинания ледяной стрелы. Проблема не в самой магии, а в героях, в их низкой магической силе. Конечно, магическая сила друидов растет довольно быстро, но она все равно достигает лишь посредственного уровня и не может помочь армии в первые пару недель, а это самое главное.

В целом, в целом, магическая сила в игре очень низкая.

В целом, при игре за Бастион начинать с магии - явно не лучший вариант. Строительство Бастиона - это замок средней стоимости, но он очень требователен к кристаллам, хотя они создаются в самом замке и на карте довольно часто. Несмотря на это, существует ряд трудностей из-за резкого перекоса в требованиях к ресурсам: в самом начале возникают проблемы с деревом, на высокой игровой сложности и небогатой карте строительство может застопориться из-за отсутствия кристаллов на жилище пегасов, единорогам требуется ощутимое количество самоцветных, а драконам нужно огромное количество руды, не считая второго уровня магической гильдии для постройки и третьего - для улучшения.

Создание замка - дело нелегкое.

Каждая из этих проблем не особенно критична, но вместе они вполне могут стать причиной неприятностей. К счастью, мощь эльфийских войск позволяет справиться с проблемами ресурсов и обойтись без юнитов, которые нельзя построить. Для развития первых двух недель предпочтительно выбрать товарища Кирра, для средних и маленьких карт подойдет Ивор, для максимальной сложности Дженова, а для авантюристов Риланд.

Предпочтительно для больших карт.

Сначала нужно посмотреть на войска выбранного героя и героя в таверне. Чем больше эльфов - тем лучше. Соответственно, строить эльфов нужно в первый или второй день, смотря на ресурсы и окружающие нейтральные юниты, иногда в первый день стоит поставить здание, приносящее золото в день.

Десяток гранд-эльфов - это уже довольно приличная сила, особенно при поддержке полусотни кентавров. У иворов может быть две дюжины, и они могут прекрасно сражаться несколько дней даже без улучшений.

Тактика проста - кентавры обходят эльфов с фланга, эльфы стреляют, кентавры добивают выживших. Как вариант, если воинов много, но они медлительны - одинокий смертник может зайти в тыл. Он погибнет, но нейтралы один за другим попадут под стрелы эльфов, а к рукопашной с кентаврами их станет меньше. Однако эта тактика не всегда работает с сильными стрелками и быстрыми летунами, и нам бы не хотелось терять войска, но не нужно бить их в первую неделю.

Если по стечению обстоятельств в варианте без Ивора нет эльфов, можно сделать ставку на кентавров, улучшив их. Полсотни кентавров со скоростью 8 и даже 9 на траве, хорошим здоровьем и ударом - отличная ударная сила, даже многие низкоуровневые стрелки могут бить их достаточно эффективно. В городе на первой неделе стройте пегасов, если хватит кристаллов, цитадель, а если повезет - и замок. Если осталось много денег, можно поставить и дендроидов.

На второй неделе армия состоит из эльфов-грандеров и до сотни кентавров, плюс несколько пегасов, если они есть. Ударная мощь такой армии очень высока, а мобильность на карте превосходна. Она может быть значительно улучшена умением "Тактика", гарантированным эльфийским прикрытием, крайне желательным умением для эльфийских героев и заклинанием "Замедление". Вполне возможно обидеть своего соседа, если он находится не очень далеко. Для битв со стреляющими нейтралами и вражескими героями улучшение пегасов очень полезно - это почти гарантия получить первый ход для колдовства и блокирования стрелков.

В осадах очень помогает перемещение кентавров под стены - башни и стрелки переключаются на них, позволяя эльфам стрелять как в тире. Тактика поздней игры После начальной постройки города эльфийская армия практически не меняется - к кентаврам, эльфам и пегасам добавляются драконы и единороги, если есть достаточно золота.

Тактика против нейтралов проста - эльфы стреляют по пехоте, а остальные зачищают соответствующих врагов, стрелы блокируются пегасами и драконами, которые вполне живучи в таком рукопашном бою, большинство летунов не успевают блокировать эльфов - пегасы и драконы опережают их, даже если герой не оснащен тактикой.

Без маневров с единорогами, заставляющих их стоять рядом с как можно большим количеством юнитов, чтобы дать им шанс отразить вражескую магию, вариаций против вражеских героев не так много, но против массивных заклинаний вроде Метеорита звездопада и массовых ударов Лича и Магога это может увеличить их урон. <Дендроиды и гномы обычно не сопровождают основную армию, чтобы не замедлять ее, а наоборот, служат надежной гарантией от внезапного налета на город. Успешно используя способности юнитов, можно выдержать осаду вдвое превосходящей армии, зависит от ее состава и способностей героя, если у него нет мощной магии и баллист, а в армии мало сильных юнитов летунов и стрелков, то можно и в разы более сильную армию отбить. Дендроиды и гномы - отличные армии для захвата драконьих утопий и извлечения ангелов и виверн из соответствующих зданий на карте.

Если их недостаточно для эффективной зачистки стражи, можно перебросить отряды ближнего боя из основной армии. Даже основные сражения часто обходятся без гномов - ударной силой являются драконы, пегасы и кентавры, а для охраны эльфов помимо единорогов часто можно нанять сильных пехотинцев с хорошей скоростью в захваченных городах наги-короли, всадники, скорпикорны, виверны, рухи, красные драконы, огненные птицы, ангелы, древние бегемоты - все они сильны и быстры, и их не так жалко терять, как своих юнитов, которых выгоднее копить, главное - брать не более одной расы, если нет артефактов на мораль или ангелов, но лучше всего, конечно, архангелов, которые и в обороне крепко стоят, и мораль не роняют, и обеспечивают первый ход часто, и воскресить павших могут.


Навигация

Comments

  1. А что в результате..


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *