Глушитель; выхлопная труба. В современных двигателях внутреннего сгорания конструкция выхлопной системы дополнена устройствами нейтрализации выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, которые сообщаются с блоком управления двигателем.

Выхлопные газы из выпускного коллектора проходят через приемную трубу к каталитическому нейтрализатору, а затем через резонатор к глушителю. Затем они выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу.

Читайте также: ГАЗ CityVan: "первая ласточка" российских легких коммерческих автомобилей Типичные неисправности Справедливо будет сказать, что распределительный вал - достаточно надежный и долговечный компонент двигателя. Зачастую деталь изнашивается только к моменту первого серьезного ремонта силового агрегата. Автолюбителям, оказавшимся с двигателем без наличия гидрокомпенсаторов, рекомендуется проверять зазоры распредвала, оснащенного рокерами, через каждую тысячу километров, и регулировать их по мере необходимости.

В зависимости от типа двигателя, все двигатели в процессе эксплуатации обязательно контролируют степень натяжения цепи ГРМ или ремня ГРМ. Они имеют меньший срок службы, чем сам распределительный вал. Распредвалы считаются одной из трущихся деталей двигателя, поэтому механический износ для них считается наиболее опасным явлением.

Еще одной распространенной проблемой, связанной с распределительными валами, является выход из строя подшипников и поврежденные или деформированные сальники. Когда компоненты распредвала выходят из строя, это создает цепную реакцию, которая приводит к отказу других компонентов силового агрегата. <Отказы распределительных валов обычно вызваны: естественным износом распределительного вала; низким давлением масла в системе смазки; колебаниями температуры двигателя и механическими повреждениями. В случае механических повреждений чаще всего ломаются натяжные ролики и ремни распределительных валов, которые имеют ограниченный срок службы. При разрыве ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены сами распределительные валы.

В конечном итоге, ремни ГРМ могут быть повреждены.

Подводя итог, можно выделить несколько наиболее распространенных неисправностей в конструкции распределительных валов: механическое разрушение компонентов; износ кулачков; перекос коленчатого вала. Все это не обязательно связано с обычным износом. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой заводских дефектов. Здесь речь идет о недостатках конструкции, ошибках в проектировании или использовании некачественных компонентов при изготовлении распределительного вала.

Но это встречается в основном в автомобилях низкого класса. Неисправность распределительного вала можно определить по характерному стуку. Он появляется при возникновении обсуждаемых поломок и неисправностей.

.

Но не всегда причиной стука является сам распределительный вал. Стук также иногда возникает, когда автомобилист использовал плохое или неподходящее моторное масло, или подача топлива не отрегулирована должным образом после вмешательства в систему в результате ремонта или замены компонентов.

Все это приводит к потере синхронности в работе клапанов и кулачков цилиндров двигателя. В результате двигатель теряет мощность, начинает потреблять значительно больше топлива, отмечается неустойчивая работа на различных режимах. Во многом жизнеспособность и долговечность распределительного вала зависит от грамотности эксплуатации двигателя.

При соблюдении всех правил обслуживания двигателя распределительный вал может прослужить весь срок службы двигателя, вплоть до капитального ремонта. Иногда даже после капитального ремонта старый распредвал остается в хорошем состоянии, что позволяет использовать его и дальше. Замена распределительных валов на двигателях внутреннего сгорания - чрезвычайно ответственная и сложная задача.

Она требует обязательного предварительного тестирования и, при необходимости, повторной шлифовки поверхностей. Если этого не сделать, новый распредвал начнет очень быстро изнашиваться.

В конечном итоге он полностью выйдет из строя за короткий промежуток времени Специалисты отмечают, что если возникла необходимость замены распределительного вала в двигателе, крайне важно параллельно заменить все элементы, непосредственно контактирующие с распредвалом Назначение и конструкция коленвала - понятными словами о детали Даже непрофессиональный механик знает назначение и конструкцию коленвала в двух словах, поскольку это очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания

.

В его функции входит восприятие возвратно-поступательного движения поршней и передача его в виде крутящего момента вспомогательным агрегатам, а также ротору тягового генератора. Зная назначение коленчатого вала, можно сказать, что он подвергается как скручивающим, так и изгибающим усилиям, поэтому должен обладать высокой износостойкостью, чтобы не выйти из строя раньше положенного срока.

Поэтому чаще всего эти детали изготавливаются из высокопрочных легированных сталей, но существуют и литые коленчатые валы, изготовленные из ковкого чугуна, закаленного токами высокой частоты. Коленчатые валы бывают без противовесов и с двойными противовесами. Эта деталь находится непосредственно в двигателе автомобиля, и ее конструкция напрямую зависит от двигателя.

Как бы то ни было, все коленчатые валы имеют много общих черт. Из чего же состоит коленчатый вал? Коленчатый вал опирается на шатунные шейки, и, как правило, имеет четыре опоры, но часто встречаются и три опоры.

В шестицилиндровых двигателях коленчатый вал опирается на четыре опоры.

В шестицилиндровых двигателях валы имеют семь опор. Для поддержания равновесия детали необходим противовес, а если диаметры цилиндров малы, то используется один противовес. Благодаря им обеспечивается плавная работа всего двигателя. Объяснение того, из чего состоит коленчатый вал и какие силы действуют на него, объясняет, почему стыки между шейками и шатунными шейками закруглены для предотвращения преждевременного разрушения.

Между двумя щеками находится шатунная шейка, называемая кривошипом, и ее назначение - поддерживать равномерное зажигание, сбалансированность двигателя, минимальные изгибающие моменты и крутильные колебания. Подшипники скольжения обеспечивают вращение шатунов и коленчатого вала в подшипниках. На крайней и центральной цапфе установлен упорный подшипник для предотвращения осевого перемещения.

Учитывая количество деталей, которые все вместе должны четко работать, легко представить, насколько тщательно балансируется эта деталь при производстве, но все же дисбаланс иногда обнаруживается, хотя это происходит на этапе тестирования и такой узел не предлагается к продаже.

Как работает коленчатый вал - взгляд изнутри Коленчатый вал работает следующим образом. В момент максимального удаления поршня щеки и шатуны коленчатого вала вытягиваются в прямую линию. В это время в цилиндрах начинает сгорать топливо и, соответственно, выделяются горючие газы, которые перемещают поршень в сторону коленчатого вала.

Вместе с ним движется и шатун, нижняя головка которого вращается относительно своей оси на коленчатом валу. Схема выглядит следующим образом: поршень движется по отношению к детали и обратно, а крайние точки поршня называются "мертвыми центрами", поскольку в этих положениях скорость поршня равна нулю. Таким образом, мы поняли, как работает коленчатый вал.

Читайте также: Эксперты оценили одни из самых надежных кроссоверов года Важную роль играет и система смазки детали. От общей магистрали к опорам коренных шеек подводится масло, которое подается под давлением. Затем по специальным каналам, расположенным в шейках, это масло подается к шатунным шейкам. Благодаря масляной пленке повышается износостойкость этих элементов.

Кроме того, давление масла также помогает проверить, что штифты коленчатого вала нуждаются в замене. Определив, для чего нужен коленчатый вал, можно с уверенностью сказать, что это один из самых важных компонентов двигателя. Для чего нужен коленчатый вал Двигатели внутреннего сгорания работают благодаря функционированию поршневого блока. Принцип его работы таков: во время сгорания топливной смеси в цилиндре воздух расширяется, создавая давление, поршень выталкивается вперед, и, соединяясь с шатунами, поступательное движение преобразуется во вращательное, энергия вращения, передаваемая коленчатому валу, используется для привода колес автомобиля и приводит его в движение.

Коленчатый вал, таким образом, является преобразователем одного вида механического движения в другое. Как вы знаете, поршни в двигателе внутреннего сгорания движутся асимметрично. В то время как одни из них совершают возвратно-поступательное движение и выталкиваются из цилиндра, другие совершают возвратно-поступательное движение и втягиваются обратно.

Коленчатые валы разработаны с предельной точностью, поэтому во время работы все цилиндры сохраняют общее вращение вала. Вот почему коленчатые валы имеют разные оси вращения. Рисунок 1. В этом коленчатом валу в коленчатых валах имеются грязеулавливающие полости 2, для дополнительной центробежной очистки масла.

В этом коленчатом валу в коленчатых валах имеются грязеулавливающие полости 2, для дополнительной центробежной очистки масла.

Грязеуловители установлены на большинстве коленчатых валов дизельных двигателей. Коленчатый вал этого дизеля не имеет фланцев для установки маховиков, как и коленчатый вал двигателя ЯМЗ Шатунные шейки коленчатого вала расположены так, что одноименные такты, например такты расширения в разных цилиндрах двигателя проходят через равные промежутки по углу поворота коленчатого вала и инерционные силы, возникающие в цилиндрах, являются взаимными.

Если расположение коленчатого вала не обеспечивает взаимного уравновешивания сил инерции и создаваемых ими моментов, то на такие коленчатые валы устанавливают противовесы или двигатели оборудуют специальными уравновешивающими механизмами.

Коленчатый вал имеет диаметр, равный диаметру цилиндра.

Диаметр кривошипа составляет 80 мм, а шатуна - 95 мм. От осевых смещений коленчатые валы дизельных двигателей удерживаются двумя парами упорных полуколец из бронзы или стали-алюминия, которые устанавливаются в углублениях заднего коренного подшипника. Конструкция коленчатого вала Коленчатый вал имеет относительно простую конструкцию: он состоит из кривошипов, в которых расположены шатунные шейки и шатуны, разделенные щеками. Коренные шейки являются осью коленчатого вала, поэтому они проходят точно по центру коленчатого вала.

Коленчатые шейки, как следует из названия, служат для крепления и восприятия усилий от шатунов. Поскольку коленчатый вал является кривошипом, шатунные шейки смещены относительно оси вала и удерживаются на месте губками. Количество шатунов равно количеству цилиндров, но у большинства V-образных двигателей два цилиндра опираются на один шатун.

С другой стороны, на современных V-образных двигателях можно встретить коленчатые валы, у которых на каждый шатун приходится по одному шатуну, но шатуны расположены на расстоянии 18 градусов друг от друга.

Коленчатые шейки имеют больший диаметр, чем шатунные шейки. Шейки выполняют несколько функций. Они не только соединяют шатуны между собой, но и служат противовесами для балансировки шатунов и кривошипов. Отсутствие противовесов может привести к значительным вибрациям, что в высокоскоростных двигателях может привести к повреждению двигателя. В коленчатом валу наибольшую нагрузку испытывают шейки и шатуны, поэтому для равномерного распределения нагрузки шейки закруглены, т.е. шейки и шатуны имеют радиус кривизны.

В целом, расположение шеек и цапф в коленчатом валу должно обеспечивать наиболее эффективное преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное, предотвращать вибрацию и колебания, уравновешивать двигатель и, наконец, надежно выдерживать изгибающие нагрузки. Ремонт шатунов Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливаются из стали 45, 40Х, 40Г и др. Основные дефекты шатуна: изгиб и скручивание шатуна, износ отверстия нижней головки шатуна, втулки и отверстия верхней головки под втулку, износ опорных поверхностей крышки под гайки шатунных болтов и др.

Шатуны выбраковывают при наличии трещин, изломов, аварийных изгибов. Кроме того, шатуны двигателей СМД, СМД-64 и их модификаций выбраковывают, если смяты треугольные шлицы на опорных поверхностях шлицов нижней головки. Изгиб и скручивание шатунов проверяют с помощью индикаторных и оптических приборов.

В условиях мастерской общего назначения шатуны можно проверять с помощью приспособления КИ, которое является универсальным и позволяет проверять двигатели различных марок. Перед проверкой в отверстие в пластине 4 приспособления вставляется оправка 7. Опорная поверхность 8 оправки для нижнего шатуна должна находиться сверху, а палец 5 - снизу. Шатун без втулки верхней головки закрепляют на оправке 7. В отверстие верхней головки шатуна предварительно вставляется малая оправка приспособления.

В отверстие верхней головки шатуна вставляется малая оправка приспособления.

Навигация

Comments

  1. такой пост и распечатать не жалко, редко таковое найдешь в инете, спасибо!


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *