С самого детства у нас формируются ассоциации, в соответствии с которыми мы потом понимаем окружающий нас мир. Например, красный цвет - это тревога и запрет, зеленый - цвет природы, успокаивающий, разрешающий, вспомните светофор. Яркие цвета вызывают у нас ощущение праздника. А, например, в Японии черный цвет символизирует радость и счастье. Цвет и свет Цвет - это всего лишь длина волны, которая обрабатывается нашим зрением и мозгом. В зависимости от сочетания оттенков, разные люди могут видеть один и тот же цвет по-разному.

Вспомните знаменитый случай с платьем, когда интернет-сообщество разделилось на два лагеря. Соответственно, цвет определяет наше эмоциональное состояние, настроение и даже самоощущение. А значит, даже от нашего выбора шкафа зависит наша продуктивность, уверенность в себе и общий настрой. Давайте рассмотрим основные характеристики каждого цвета и расшифруем, что они означают с точки зрения психологии.

Фиолетовый Это крайний цвет на одной стороне видимого спектра. Он считается королевским, потому что высокопоставленные люди предпочитают одеяния этого оттенка. Это объясняется тем, что он повышает самооценку.

Использовать его нужно с осторожностью, большое количество фиолетовых предметов вокруг может спровоцировать апатию и меланхолию, так как он "давит" на психику. Считается, что его часто выбирают творческие люди. Синий - цвет неба и моря, поэтому он сильно притягивает ассоциации с чем-то безграничным. Когда мы смотрим на синие предметы, мы часто чувствуем себя задумчивыми, и это оказывает расслабляющее действие.

В психологии этот оттенок используется для развития способностей, он стимулирует мышление. Одежда в синих тонах говорит о твердости жизни человека, который ее носит. Голубой Тесно связанный с синим, этот цвет также внушает уверенность и чувство безопасности. Он успокаивает, как глоток прохладной воды. Если долго концентрироваться на этом цвете, можно даже замедлить сердцебиение. В психологии он используется для борьбы со страхами и застенчивостью.

Зеленый - цвет природы и здоровья, он прочно закрепился в нашем сознании благодаря ассоциации с аптечным знаком. Его рекомендуют для снятия стресса и расслабления глаз. Однако из-за тех же ассоциаций с природой он может создавать впечатление молодости и "незрелости" у того, кто его носит. Зеленый используется для борьбы с негативными психологическими состояниями - гневом, яростью, обидой. Желтый - солнечный оттенок, активизирующий нервную систему и умственные способности. <Он повышает концентрацию и стимулирует творческие способности. Благодаря этим качествам желтый цвет часто используется психологами для вовлечения детей в процесс обучения.

Он оказывает сильное воздействие на память, поэтому помогает запоминать информацию. В местах отдыха его следует использовать с осторожностью, так как он сильно возбуждает нервную систему. Оранжевый Этот цвет ассоциируется с интуицией. Это объясняется тем, что его часто выбирают активные люди, генераторы идей, которые легко справляются со сложными задачами. Он стимулирует положительные эмоции и повышает самооценку, поэтому его часто используют в психотерапии. В жизни его можно использовать для дополнительного стимулирования, выхода из сложных ситуаций.

Красный Кристалл можно использовать для дополнительного стимулирования, выхода из сложных ситуаций.

Красный Кристалл символ тревоги, опасности, запрета. Если вам нужно привлечь внимание людей к чему-то, этот оттенок обязательно используется. Он ассоциируется с большой страстью и обладает брутальным эффектом привлечения внимания.

Красный цвет в одежде показывает не только уверенность в себе, но и может восприниматься как агрессия. В психологии он используется для мгновенного возбуждения нервной системы, ускорения кровообращения и выброса адреналина. Несмотря на то, что в нашей культуре этот цвет ассоциируется с трауром, в психологии он рассматривается несколько иначе. Это символ власти, авторитарности, жесткости. Представительные автомобили, строгие деловые костюмы - негласный дресс-код людей, которые хотят продемонстрировать свое положение и власть.

В то же время он воспринимается как некая загадка, поэтому в больших количествах может провоцировать замкнутость, беспокойство, апатию. Белый цвет Чистый лист, невинность, светлые мысли - ассоциаций с белым цветом много, и все они передают открытость, честность, чистоту, беспристрастность.

Медицинские учреждения и сотрудники придерживаются именно белой гаммы. А в повседневной одежде обилие этого цвета внушает уверенность. Обилие белого цвета в интерьере может создать ощущение пустоты, поэтому дополняйте его другими оттенками. Манипуляция Различные организации используют психологию цвета, чтобы завоевать доверие зрителя, склонить нас к покупке, манипулировать нашими желаниями и поведением.

Мы часто принимаем необдуманные решения и делаем поспешные выводы, о которых потом жалеем. Потому что они делаются на основе эмоций, просто по цвету и другим факторам. К сожалению, этими уловками пользуются и мошенники. Узнав, как цвет влияет на нас, мы сможем отследить его воздействие в той или иной ситуации, взять паузу для размышлений, отрешиться от обстоятельств момента.

А чтобы овладеть навыком принятия таких объективных решений, нам необходимо критическое мышление. Этому навыку, как и любому другому, можно научиться, и для этого существуют различные техники работы с внутренними чувствами и внешними факторами, а также методы стабилизации нервной системы.

Викиум собрал все это в уникальный курс, основанный на авторской методике - "Критическое мышление". Он состоит из видеоуроков, где рассказывается о принципах принятия решений, домашних заданий для отработки навыков и двух специальных тренажеров для концентрации и стабилизации нервной системы. Научитесь противостоять манипуляциям и принимать правильные решения, которые принесут вам пользу! Читайте нас в Telegram - wikium


Навигация

Comments

  1. В этом что-то есть и мне кажется это отличная идея. Я согласен с Вами.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *