Какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах и зачем она нужна?

Периодически возникает необходимость подзаряжать его, доливать специальную жидкость или даже покупать новый. Во многом срок службы аккумулятора зависит от состояния электролита. Это водно-кислотный раствор, находящийся внутри батареи.

Чтобы следить и контролировать состояние аккумулятора, необходимо знать характеристики используемой кислоты, ее свойства, особенности и понимать, как обслуживать аккумулятор в различных ситуациях. В упрощенном виде аккумулятор можно представить как обычную батарейку. Она состоит из катода, анода и аккумуляторной кислоты.

Это и есть электролит. Электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды, смешанных в определенных пропорциях. Чтобы понять назначение кислоты, необходимо рассмотреть основные процессы, которые активно протекают во время разрядки и зарядки аккумулятора.

Кислота необходима для обеспечения появления тока. Она вступает в реакцию с оксидами и металлами, создавая условия для работы устройства.

При внешней нагрузке реакция жидкости с оксидами и со свинцом запускает необходимые окислительно-восстановительные реакции. Причем они противоположны в зависимости от того, заряжается или разряжается аккумулятор.

Ток генерируется путем высвобождения положительных электронов из свинца и приема оксидов с отрицательной пластины. Заряженные частицы переносятся электролитом, залитым в аккумулятор. Аккумулятор имеет контакты, на которых происходят различные процессы. А именно: расходуется триоксид серы; на катоде восстанавливается оксид свинца; выделяется вода; на аноде появляется оксид металла. То есть, когда происходит реакция, кислота замещается водой.

Это приводит к уменьшению плотности электролита. При наличии заряда процессы идут в обратном направлении. Тогда ток запускает электролиз, при котором вещество распадается на составляющие. Это кислород и водород. Они выделяются в газообразном агрегатном состоянии.

Такие компоненты выделяются в газообразном агрегатном состоянии.

Так раствор закипает. Вещества выходят из жидкости и не попадают обратно. Это приводит к увеличению плотности, так как оставшаяся в батарее кислота тяжелая. Необходимо добавить в батарею воду, чтобы вернуть ей прежние параметры и восстановить баланс для лучшей работы батареи. В батарее следует использовать только дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода содержит большое количество загрязняющих веществ, которые быстро выведут батарею из строя. Тип используемой кислоты Один из самых распространенных вопросов об аккумуляторе - какая кислота используется в автомобильном аккумуляторе.

Существуют различные теории и догадки. Некоторые считают, что в автомобильном аккумуляторе используется исключительно соляная кислота. Другие, отвечая на вопрос, что это за кислота, говорят, что серная. Нельзя сказать, что этот вопрос принципиален для рядового автолюбителя, ведь ему вряд ли придется иметь дело с кислотой в чистом виде. Однако стоит точно знать, какая кислота находится в аккумуляторе. Это не соляная, а серная кислота.

У серной кислоты есть и другие названия. Это ангидрид или триоксид серы. Но именно серная кислота наиболее распространена среди обычных людей. Если кто-то спросит вас, какую кислоту вы заливаете в автомобильный аккумулятор, смело отвечайте, что это серная кислота. Существуют различные типы батарей, в которых в качестве электролита могут использоваться другие жидкости.

В никель-цидмиевых устройствах это щелочь. Существуют также гелевые устройства, где электролит имеет достаточно вязкую структуру, хотя по сути внутри находится та же кислота. Если говорить о том, какая кислота заливается на производстве именно в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, то это будет серная кислота.

Если говорить о том, какая кислота заливается в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, то это будет серная кислота.

Остальное - дистиллированная вода. Теперь, точно зная, какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах, в какой концентрации и соотношении, мы можем перейти к ответам на другие вопросы. Объективно, недостаточно знать, какая кислота заливается в автомобильный аккумулятор и какое альтернативное название она носит. Если вы планируете самостоятельно обслуживать и следить за состоянием аккумулятора, вам следует несколько расширить свою базу знаний.

После этого вам придется добавить электролит или просто долить воды в аккумулятор. Это обычный процесс для обслуживаемых батарей.

Читать далее: Как купить или продать гараж: Процедуры и список документов Концентрация и плотность Концентрация - это соотношение кислоты и дистиллированной воды. Чтобы избежать трудностей с приготовлением раствора, электролиты предлагаются на рынке уже полностью готовыми к использованию. Но объективно самым важным параметром для аккумулятора является плотность электролита.

Изменение параметров также изменяет порог замерзания. Плотность также влияет на электропроводность, которая в автомобильном аккумуляторе обратно пропорциональна сопротивлению. Да, с точки зрения электропроводности это не лучшее решение. Но если снизить плотность, жидкость может просто замерзнуть. А замерзание влечет за собой разрыв банок и полный выход аккумулятора из строя. Вы можете найти электролиты с разной плотностью, в зависимости от того, для какого сезона они предназначены.

Выбирайте правильный электролит для текущих погодных условий. Использование правильного электролита значительно продлевает срок службы всей батареи. Контроль состояния Одной из главных забот любого автовладельца, у которого под капотом автомобиля находится свинцово-кислотный обслуживаемый аккумулятор, является своевременный контроль состояния электролита.

Помимо уровня необходимо также следить за его плотностью. Проверить уровень довольно просто. Для этого берется стеклянная трубка или корпус прозрачной ручки. Выполняются следующие действия: откручиваются пробки на всех банках аккумулятора, трубка погружается в аккумулятор до уровня пластин, верхний конец трубки плотно зажимается пальцем, измерительный прибор поднимается.

Принято считать, что оптимальный уровень должен составлять от 10 до 15 миллиметров. Если проверка показывает меньшее значение, то электролит следует долить. Добавлять больше оптимального уровня также не рекомендуется. Срок службы Теперь вы знаете, какая кислота добавляется в автомобильный аккумулятор при производстве и дальнейшем обслуживании. Существует множество споров о том, каков срок службы раствора.

Существует множество споров о том, каков срок службы раствора.

Существует множество споров о том, каков срок службы раствора.

На самом деле у него нет срока годности. Именно эффективность работы определяет, как долго он прослужит. До тех пор, пока электролит справляется со своими задачами, он считается пригодным для использования. Срок службы вещества зависит от: плотности используемого электролита, температуры, при которой эксплуатируется батарея, и состояния заряда батареи. Если эти параметры поддерживаются на оптимальных значениях, то кислота прослужит достаточно долго.

Если плотность тока кислоты, используемой в автомобильном аккумуляторе, очень высока, то достаточно добавить в банки воду, и эксплуатационные характеристики будут оптимизированы.

Но в обратном направлении этот трюк не работает. Добавление воды определенно не увеличит кислотность. Объяснение этому простое. После завершения окислительно-восстановительных реакций вода может распадаться и теряться.

Это приведет к увеличению концентрации кислоты. Используя зарядные устройства, можно компенсировать недостаток плотности. Если этот метод не работает, то в батарею необходимо добавить электролит корректирующего типа. На практике концентрацию обычно можно повысить либо путем полной замены электролита, либо добавлением разбавленной кислоты. <При использовании метода разбавления необходимо выполнить следующие действия для каждой аккумуляторной батареи: Используя шприц или спринцовку, медленно откачайте как можно больше жидкости. Нагрузите клеммы минимальной мощностью, позволяя компонентам тщательно перемешаться. Не забывайте проверять уровень при измерении плотности. Если после этого процесса изменений не произошло, добавляется еще одна порция электролита.

Постепенно регулируя параметры батареи, создают оптимальные значения концентрации. Речь идет о полной замене электролита, поскольку путем разбавления уже невозможно поднять уровень до нужных значений. Серная кислота, даже в разбавленном виде, очень концентрирована и опасна для кожи и слизистых оболочек. При работе всегда заранее продумывайте средства защиты. Лучше работать с электролитом в резиновых перчатках, защитных очках и резиновом фартуке. Как правильно заливать и доливать раствор Нет особой необходимости отдельно приобретать серную кислоту и дистиллированную воду.

Последняя находится в свободном доступе, в то время как кислоты достать гораздо сложнее. Поэтому для автомобилистов просто продаются готовые растворы электролитов. Их смешивают в соответствующих пропорциях, и получаются составы для разных ситуаций и времени года.

Последний находится в свободном доступе, тогда как кислоты достать сложно.

Навигация

Comments

  1. Мне не понравилось...


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *