Так выглядит этот процесс при выключенном двигателе, при работающем двигателе система открывает клапан продувки адсорбера, при открытом клапане пары не попадают в абсорбер, а напрямую выдуваются во впускную трубу, где двигатель успешно их сжигает. Увеличение коэффициента экологичности автомобиля, за счет поглощения паров. Как мы поняли, пары бензина поглощаются адсорбером, либо вдуваются во впускной клапан, который отвечает за смену режимов работы и управление системой. Он включается при запуске системы, благодаря контроллеру запуска двигателя, во время зажигания включает ресивер, сорбент выдувается, а непоглощенные пары сразу же отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испаренного топлива.

Как мы уже поняли, адсорбент всасывает пары бензина.

В дополнение к вышеперечисленным преимуществам, система также предотвращает запах бензина в салоне автомобиля, но недостатки хоть и спорные у такой системы тоже есть, автомобилисты жалуются, что она: занимает место под капотом; является причиной нестабильности при поломке; дорогая. Но единственное - для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, их приходится дорабатывать и приводить в соответствие со стандартами, в том числе экологическими.

Сразу следует отметить два основных момента: Абсорбер - это вещество, которое поглощает пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах. Адсорбер - это устройство, в котором происходит процесс поглощения паров. Это в общих чертах, применимо конкретно к автомобилям.

На самом деле абсорберы, как и адсорберы, могут быть нескольких видов. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам по химии. Принцип работы адсорбера на ВАЗ Для начала следует разобраться, что такое адсорбция. Итак, это определенный процесс, с помощью которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этого могут служить первые в мире противогазы, где в роли адсорбента выступал активированный уголь.

Активированный уголь.

В ВАЗе адсорбер представляет собой примерно такое же устройство, но его конструкция значительно усложнилась. Автомобильный адсорбер сегодня представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находится специальный наполнитель, способный задерживать пары бензина, тем самым защищая атмосферу от загрязнения.

Но этим детали на ВАЗе не ограничиваются. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и форсунки. Продувочный клапан адсорбера Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен: объясняем подробно Эту статью я решил назвать именно так, хотя сам клапан адсорбера здесь не главное действующее лицо. Все началось с того, что у меня загорелась лампочка Check Engine.

Я дождался следующей СТО, благо это произошло незадолго до планового ТО, и сообщил об этом сотрудникам СТО. Они провели диагностику и сказали, что виноват клапан продувки воздушного фильтра, но у них его нет в наличии и ездить пока можно. Надо сказать, что на тот момент гарантия была еще две недели, но они поклялись, что поменяют клапан бесплатно, даже если гарантия уже закончится, когда клапан поступит на склад.

Я разволновался, несмотря ни на что, я не перестаю верить людям, и в статье "Три года на Priora" я поспешил написать, что клапан адсорбера был заменен по гарантии. Однако я поторопился... Как вы уже догадались, бесплатно менять его никто не собирался. После нескольких десятков телефонных звонков в автосервис я пришел к неутешительному выводу, что меня в очередной раз обманули. Обращаться в суд из-за такой мелочи не было ни времени, ни желания. Поэтому я решил самостоятельно поменять продувочный клапан на своей Priora.

Я решил сделать это сам.

Но все же опыт общения с автосервисами меня кое-чему научил, и я решил проверить, действительно ли дело в этом злополучном клапане. Компьютер моей Priora показывал ошибку 4. Этой ошибкой оказался датчик температуры охлаждающей жидкости. Конечно, это могла быть и случайная ошибка. У меня не было возможности воспользоваться другим компьютером или подключить ноутбук, поэтому я попытался определить источник проблемы по симптомам.

Симптомы у меня были.

А симптомы были таковы: Иногда редко двигатель на холостых оборотах работал не очень устойчиво Очень мало почти незаметно - чисто интуитивно увеличивался расход топлива Иногда горячий двигатель не заводился с первой попытки Двигатель хуже тянул особенно на низких оборотах, но тоже не намного хуже Порывшись в интернете, я пришел к выводу, что неисправность все-таки как-то связана с воздухом.

В нескольких источниках я прочитал, что причиной этой проблемы могут быть изношенные резинки на штуцерах выпускного коллектора, см. Клапан продувки адсорбера. По разным причинам эти резиновые заглушки портятся и теряют герметичность. Через образовавшиеся отверстия Рис. Испорченная пробка. В интернете пишут, что вместо этих резиновых деталей можно поставить резиновые детали от форсунок прокачки тормозных цилиндров. Наверное, можно использовать и другие подходящие резинки. <Как бы то ни было, единственное, что у меня было под рукой - это изолента. Этой лентой я аккуратно обмотал поврежденную резинку, рис. Ремонт заглушки с помощью изоленты. И, о чудо - лампочка неисправности погасла, естественно, после сброса ошибок.

Конечно, изолента - это временное решение проблемы. Возможно, она не выдержит перепадов температуры, особенно зимой. Но я уже проездил на нем несколько недель, пока все хорошо. Заключение: Какими бы совершенными ни были диагностические приборы, ими управляют люди, которые не всегда достаточно квалифицированы.

Вполне возможно, что в вашем случае и вместо покупки нового клапана адсорбера за ... рублей или около того вы решите проблему с помощью изоленты и какой-то матери Ну а если подозрение на клапан адсорбера у вас все же есть, то проверить его работу можно подручными средствами. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и снимаем продувочный клапан, который закреплен на пластиковой крышке двигателя хомутом, рис. Затем пробуем стравить воздух из клапана через отверстия для шлангов. Исправный клапан закрыт при выключенном питании, то есть он не должен продуваться.

Затем аккуратно подсоединяем два провода к разъемам питания клапана и подключаем их к аккумулятору, полярность не имеет значения. Клапан должен тихо щелкнуть, т.е. открыться. Снова пробуем продуть клапан, теперь воздух должен свободно проходить через клапан, т.е. при включенном питании клапан открывается.

Выключаем питание - клапан должен снова закрыться и прекратить продувку. Однако остается вероятность того, что цепи управления клапаном неисправны. Но это уже другая история... Замена клапана продувки КПА на Lada Granta своими руками Устройство и особенности карбюратора Ока Сегодняшняя статья будет посвящена системе улавливания паров топлива, а если быть более точным, то клапану продувки адсорбера.

Сегодняшняя статья будет посвящена системе улавливания паров топлива, а если быть более точным, то клапану продувки адсорбера.

Вы узнаете, что такое клапан продувки, для чего он нужен, как понять, если клапан продувки вышел из строя, а также как заменить КПА на Lada Granta. Немного теории... Что такое клапан продувочного адсорбера? На самом деле тема довольно обширная и описывать принцип работы КПА, а также все тонкости системы вентиляции паров топлива можно очень долго. Но поскольку основная идея моей сегодняшней статьи - замена клапана продувки своими руками, я лишь поверхностно коснусь теории.

В общем, по мере ужесточения экологических стандартов и требований международных ассоциаций к автопроизводителям, автомобили стали "снаряжать" различными датчиками, контроллерами и целыми системами, главной задачей которых было снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Читайте также: Низкий уровень сигнала датчика детонации нива шевроле Адсорбер, о котором я вам когда-то рассказывал, представляет собой небольшой ящик или бак, заполненный мелким древесным углем, который поглощает пары топлива, выполняя тем самым две функции - вентиляции и нейтрализации вредных испарений.

При остановке двигателя работа адсорбера чрезвычайно важна, именно после того, как вы заглушите двигатель, адсорбер начинает поглощать и нейтрализовать все испарения, выходящие из топливного бака. Когда вы запускаете двигатель, срабатывает клапан продувки. Он выпускает пары топлива, которые отводятся от адсорбера во впускной коллектор, где они сгорают во время работы двигателя. Таким образом, адсорбер "продувается", вентилируется, а также нейтрализует вредные пары путем дожигания. Подробнее об адсорбере, принципе его работы, а также основных неисправностях читайте в этой статье, если вам интересно, вы можете задать свои вопросы, а мы перейдем к более важной теме Появляется ошибка P "Недопустимый расход воздуха через клапан продувки"; Увеличивается расход топлива; Снижается динамика; Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Как проверить клапан очистки Лада? Снимите КПА и подайте на контакты 12 В. Работающий клапан должен щелкнуть, если никаких звуков и щелчков клапан не издает, скорее всего, он вышел из строя или попросту говоря заклинил. Второй способ проверки. Возьмите CPA и попробуйте продуть его ртом, если проблем нет, значит клапан не работает. Вы не сможете продуть неисправный продувочный клапан без питания.

Замена продувочного клапана на Lada Granta своими руками В магазине вы покупаете новый КПА, а также два небольших хомута и шланг подходящего диаметра, как правило, подходит топливный шланг. Берете минимальный набор инструментов отвертку, нож, плоскогубцы и приступаете к работе, весь процесс займет у вас не более получаса. Первое, что нужно сделать, это снять воздушный шланг с корпуса воздуховода, возьмите отвертку и ослабьте хомуты.

Снимаем патрубок и под всем этим находим наш клапан. Отсоединяем крепление CPA и отключаем его питание, на нем есть гнездо с фиксатором, на который нужно нажать. Затем отсоедините по очереди трубки клапана адсорбера. Можно просто отрезать один шланг, который сделан из "тупого" пластика, надеть коннектор, не пытайтесь его снять, даже если все получится, он не будет плотно держаться на новом клапане. Тем более у нас все предусмотрено и подготовлен новый патрубок.

Если вы действительно хотите им воспользоваться.

Если очень хочется, можно использовать герметик и попробовать загерметизировать им соединение старого шланга. Снимаем все быстроразъемные соединения и накручиваем их на новый шланг Важно не перепутать шланги и разъемы, чтобы не нарушить работу системы вентиляции Соберите все в обратном порядке и закрепите на месте разъем воздуховода.

Следует запустить двигатель.

Следующим шагом запустите двигатель и убедитесь, что проблема исчезла. Лучше предварительно стереть ошибку. На этом я закончу, как вы видите, ничего сложного нет.

Замена клапана продувки не намного сложнее, чем замена воздушного фильтра. Просто попробуйте это сделать, и все будет в порядке. Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею со своими близкими, скопируйте ссылку для социальных сетей или воспользуйтесь специальными кнопками ниже. Я также буду благодарен, если вы оставите содержательный комментарий. Всем пока и до встречи на ВАЗ Ремонт. Сделать это можно двумя способами. Способ 1.

После полного снятия адсорбера с ВАЗа, шланг, ведущий к дроссельному узлу, заглушается пробкой. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного двигателя ВАЗ.

После полного снятия адсорбера, заглушается топливный фильтр от любого карбюраторного двигателя ВАЗ.

Навигация

Comments

  1. Я считаю, что Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *