Реальная история года Ледокол Михаил Громов. Реальная история года Категория Тайны и загадки истории В двадцатом веке прошлого столетия Россия занимала одно из первых мест в рейтинге судостроения. В стране было все: военные корабли, туристические лайнеры, ледоколы и так далее. Многие научные экспедиции финансировались государством и были плодотворными: открытия, сделанные советскими моряками, известны и сегодня. Но не всегда все шло гладко. Различные курьезы выбивали мореплавателей из колеи.

А самый тяжелый случай во всей мореходной практике произошел в тот год, когда ледокол "Михаил Громов" провел сутки во льдах Антарктиды. Это подлинная история, читая которую можно поразиться мужеству и отваге советских моряков. Несколько исторических фактов, ледокол Михаил Сомов был назван в честь ученого и исследователя ледяных берегов М.

Ледокол Михаил Сомов.

Это судно является прототипом ледокола "Михаил Громов". Он был заложен в середине октября и спущен на воду в феврале. За весь период эксплуатации ледокол провел более двадцати научных экспедиций. Ученые изучали ледовый и гидрометеорологический режимы Южного океана, совершали высадки на берега Антарктиды.

Судно предназначалось не только для экспедиций, но и для доставки различного провианта исследователям. Реальные события, повлекшие за собой серьезные проблемы, происходили одно за другим. Основной задачей ледокола было обеспечение провизией исследователей, находящихся на станции "Русская", которая расположена у берегов моря Росса.

Основной задачей ледокола было обеспечение провизией исследователей, находящихся у берегов моря Росса.

Ученым было хорошо известно, что эти районы океана славятся своими толстыми льдами, окутывающими океан. Но корабль находился рядом со станцией "Русская" в то время, когда уже началась суровая зима, и лед с каждым днем становился все толще и тяжелее.

В этот момент все иностранные суда уже покидали станцию, но советским штурманам нужно было завершить смену зимовщиков и доставить необходимые вещи. В марте этого года настоящая история ледокола "Михаил Громов" только начиналась. Ветры усилились, температура упала, и судно надолго село на мель у берегов моря Росса. Надежды на спасение собственными силами не было, поэтому оставалось только ждать помощи от других судов. Спасение ледокола История героического спасения ледокола После безуспешных попыток выбраться самостоятельно было решено ждать помощи.

По радио узнали, что ледокол надолго застрял в море Росса.

По радио выяснилось, что ледокол "Павел Корчагин" находится "недалеко". К сожалению, он не сможет помочь, так как по меркам Антарктиды расстояние между судами составляло около пятисот километров. Чуть позже появилось такое заявление, что ледокол был брошен.

Ледокол был брошен.

Это заявление, однако, было ошибочным и на самом деле совсем не соответствовало действительности. Но уже в начале апреля было известно, что "Михаил Громов" остался во льдах на неопределенный срок. На "Корчагине" было эвакуировано более семидесяти человек, а на севшем на мель судне остались только добровольцы, решившие бороться до конца. Всего их было пятьдесят три, их руководителем был Валентин Родченко.

Корабль находился в непосредственной близости от ледокола.

В середине мая лед постепенно начал трескаться, давая исследователям надежду на спасение. Однако его не было. Ветры только усиливались, увлекая ледоход на юг. Огромный вклад в спасение ученых внесли люди из Министерства СССР. Именно благодаря их распоряжению была организована спасательная операция на ледоколе "Владивосток". Однако "Михаил Громов" уже довольно долго стоял во льдах, поэтому спасти его было практически невыполнимой задачей.

В начале июня спасательное судно отправилось на помощь своим соотечественникам. Руководителем операции был Геннадий Анохин. Читайте также: Пандемия испанского гриппа года С трудом экипажу "Владивостока" удалось достичь берегов Новой Зеландии, принять топливо и двигаться дальше.

В середине июля экипаж "Владивостока" достиг Новой Зеландии.

В середине июля экипаж прошел рядом с судном "Павел Корчагин". Затем продолжил путь к севшему на мель ледоколу. Через несколько дней спасательный вертолет доставил на "Громов" медицинский персонал и запасы провизии. Именно в это время к застрявшему с исследователями ледоколу подошел "Владивосток". Затем он был взят под конвой. Через три недели оба корабля вышли в открытые океанские воды, преодолев ледяной узел. После короткой передышки в Новой Зеландии ледоколы отправились домой: "Владивосток", как ни странно, во Владивосток, а "Громов" - в Ленинград.

Орденами Мужества были награждены все, кто участвовал в спасении. В данном случае спасательная операция не затянулась, и судно удалось спасти всего за несколько недель.

Корабль был спасен всего за несколько недель.

В настоящее время судно "Михаил Громов" не поставлено в качестве памятника. Он по-прежнему используется для доставки провизии и топлива исследователям Антарктиды.

В настоящее время "Михаил Громов" не является памятником.

Но даже спустя столько времени он исправно функционирует. И все же советские инженеры умели делать вещи, которые могут служить десятилетиями. Читайте также: Восстание в Кронштадте против диктатуры коммунистической партии Основанные на реальных событиях, суровые события, произошедшие с отечественным кораблем, дали вдохновение режиссеру Николаю Хомерики.

Сюжет основан на истории Советского Союза.

Опираясь на исторические факты и рассказы самих участников исследования, он снимает фильм под названием "Ледокол". Конечно, не обошлось без преувеличения событий. Некоторые фрагменты реальной ситуации были опущены, а некоторые, наоборот, приукрашены.

Но на самом деле все было не так.

Но на самом деле режиссер сделал все возможное, и фильм получился очень похожим на то, что произошло на самом деле. Интересен тот факт, что в съемках фильма использовался атомный ледокол с гордым именем "Ленин", который уже вечно пришвартован в Мурманске. По конструкции и внешнему виду он немного напоминает ледокол "Михаил Громов". А на съемки всей картины ушло три с половиной месяца работы в самых суровых погодных условиях.

Читайте также: Реальная история нефтяной платформы Deepwater Horizon Заключение Иногда смелость и отвага российских ученых просто поражает меня. Кажется, что шансов не погибнуть в этом случае не было вообще. Но благодаря серьезной работе и решимости советских штурманов удалось не только завершить экспедицию, но и благополучно привести ледокол домой.

Навигация

Comments


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *