Литература понятна, но когда речь заходит о субкультурных корнях, битники ведут свое происхождение от хипстеров. Неожиданно выясняется, что хипстеры - это не парикмахеры в цветных носках, а культура, зародившаяся в Америке х в афроамериканском сообществе поклонников бибоп-джаза.

Бибоп - это одно из направлений в развитии джаза, для которого не была характерна мелодия, как в тех композициях, которые мы могли слышать в серии игр Fallout. Здесь акцент делался на виртуозности музыкантов, которые старались усложнить мелодии и выдать нечто такое, что могли оценить только они сами. И все это было ярким исполнением. Бибоп был очень тесно связан с выступлениями поэтов бибопа, которые выбирали джаз-клубы для своей поэзии, а саму эту поэзию иногда называли "джазом печатной машинки".

Битники

Битники: литература для своих Поэзия битлов отличалась сложным восприятием для читателя, и ее определенно можно назвать поэзией для своих - для тех, кто в курсе. Каждое публичное чтение этих стихов было похоже на чтение манифеста: поэты под сложные импровизации музыкантов громко и отрывисто озвучивали свои произведения, что выглядело примерно следующим образом: "Вчера вечером я вел машину, не умея водить, да и вообще она была не моя - я гнал и толкал...один город проехал мимо ста двадцати.

Я остановился в Хеджвилле и заснул на заднем сиденье... моя новая жизнь звала меня". Грегори Корсо Нам, выросшим на академической поэзии, трудно назвать это поэзией. Единственное сравнение - с Маяковским, но об этом позже. Проза битников, по сути, с самого начала была такой же рваной и узконаправленной.

Это описание подтверждает метод, который часто использовали битники при написании своих произведений. Он был изобретен одним из последователей дадаизма, который, кстати, также оказал определенное влияние на поколение "Бит", Тристаном Тцара.

Это просто и, казалось бы, иррационально: готовый текст разрезается на полосы, а затем беспорядочно сложенные предложения создают совершенно новый текст.

Вот пример из произведения Берроуза: "Облить их бензином и поджечь... В поспешной вспышке... белой вспышке... писке насекомого... Я восстал из мертвых с металлическим привкусом во рту, принеся с собой бесцветный запах смерти... детское сидение полумертвой серой обезьяны... фантомные приступы боли после ампутации...". Это хороший момент, чтобы поговорить о самых известных произведениях поколения "Бит".

Я назову три: "Голый завтрак" Пример, использованный выше, был взят из этого произведения Уильяма Берроуза. Оно было написано методом нарезки, что повлияло на отсутствие сюжета и наличие посторонних деталей. Неудивительно, что в условиях цензуры роман был запрещен, и вокруг него развернулись настоящие судебные тяжбы, которые Берроуз и его единомышленники смогли преодолеть, а его роман стал одной из основ философии "Поколения Бит".

Не только потому, что он был написан в условиях цензуры.

Не только потому, что выход поэмы ознаменовал рождение новой свободной литературы, но и потому, что публичное чтение "Howl" в Gallery Six, вызвавшее восторг публики, направило первые лучи общественного внимания на зарождающуюся культуру битников. Это поэма о страданиях его друзей, жестоком обществе и возможности освобождения и очищения: "Я видел лучшие умы моего поколения, разбитые безумием, голодные, истерически голые, волочащие свои тела по улицам черных кварталов в поисках болезненной дозы рассвета, ангелоголовых хиппи, горящих желанием древнего божественного совокупления со звездным динамо в механизмах ночи, нищих, одетых в лохмотья, с запавшими глазами, бодрствующих, курящих в призрачной темноте квартир с холодной водой, плывущих по небу сквозь городские купола в созерцании живой энергии джаза...". Роман Джека Керуака "В дороге" рассказывает о его путешествии с другом Нилом Кэссиди по Соединенным Штатам и Мексике.

Роман стал бестселлером, но был разгромлен критиками за свои идеи и за стиль написания, который сам автор называл "спонтанной прозой". Сам роман также подвергся цензуре, из-за чего некоторые сцены были пропущены в годовом издании. До этого я провел спокойное Рождество в деревне, что я понял, когда мы вернулись в дом, и я увидел елку и подарки, почувствовал запах жарящейся индейки и послушал разговоры родственников, но я уже снова был одержим безумием, и этим безумием был Дин Мориарти.

Я снова был во власти дороги. Помимо прямого влияния на литературу, битники также повлияли на общественную жизнь, создав субкультуру под названием "битники". Название было снисходительным, и в основном использовалось для описания протестно настроенных молодых людей, отвергающих традиционные культурные ценности. Кроме того, название было образовано с помощью русского суффикса -ник, взятого из слова "Спутник", которое в то время было обиходным словом.

В то время это слово было почти ругательным, как сейчас "либерал".

В то время это было почти ругательство, и публика воспринимала битника как обычного бородатого бомжа с антиамериканскими настроениями, слоняющегося по джаз-клубам. Как и любой стереотип, вокруг битников сформировался определенный образ, который использовался для изображения этой субкультуры. Черная одежда, свитер на шее, солнцезащитные очки, длинные волосы, берет и иногда бонго обычно использовались для изображения типичного битника. Именно так были изображены родители Неда Фландерса в мультсериале "Симпсоны".

Битники пришли на смену классическим хипстерам, а после заката бит-поколения на улицах американских городов возникла новая субкультура, унаследовавшая некоторые принципы предыдущей - это были хиппи.

Подробнее

Не сложно продолжить эту цепочку трансформаций до наших дней. И в целом наше подражание битникам нельзя сравнивать с тем, что происходило в Америке до этого. Скорее, это была еще одна из многочисленных контркультур, которые отрицали ценности Союза и пытались жить по собственным принципам, противоречащим общественной морали.

Гораздо более интересными и яркими являются связи носителей основных культурных ценностей того времени. Сам Аллен Гинзберг во многих интервью признавался, что на него оказал глубокое влияние Владимир Маяковский.

По словам поэта Андрея Вознесенского, Гинзберг по приезде в Москву сразу же отправился на могилу русского поэта. Сам знаменитый битник так говорил о нем в документальном фильме "Маяковский с нами": "Что касается Вознесенского, то в нашей стране его прямо называли битником, и он общался со многими американскими представителями этого поколения, после чего осталось много совместных фотографий.

Знаменитый битник также говорил о нем в документальном фильме "Маяковский с нами".

Вознесенский также написал "Монолог битника". Вот отрывок: "...Душа моя, скотина моя,

Вознесенский также написал монолог битника.

Навигация

Comments


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *