методика диагностики межличностных отношений

Сенситивность , , , , , , , , , Ход обследования. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым обследуемый оценивает себя - свое актуальное "я".

Это образец собственного "Я" на момент обследования. Каждая из характеристик имеет свой номер. В модифицированном варианте методики дается лист для записей; здесь обследуемый зачеркивает номера, соответствующие найденным им характеристикам, оставляя остальные незачеркнутыми. Инструкция испытуемому. Перед вами лежит опросник с различными характеристиками. Внимательно прочитайте каждую из них и посмотрите, соответствует ли она тому, что вы думаете о себе. <Если "да", вычеркните цифру, соответствующую номеру в сетке на вашем контрольном листе. Если ответ "нет", не делайте никаких пометок. Итак, какой вы человек? Этот текст очень популярен среди профессиональных психологов благодаря своему удобству и информативности. Попробуйте сами.

Обведите кружком утверждение, которое соответствует вам. Горизонтальная и вертикальная оси круга показывают четыре ориентации: "дружелюбный-агрессивный" по горизонтали и "доминирующий-подчиняющийся" по вертикали. Каждый из секторов, в свою очередь, делится на два. В результате получается восемь факторов, которые описывают содержание межличностного восприятия.

ДМО можно использовать для оценки нескольких личностей одновременно, например, "я сейчас" и "я в идеале", еще "мой партнер" и "мой начальник". Инструкции, которые даются в каждом конкретном случае, должны соответствовать цели диагностики. Предположим, необходимо определить представления человека о себе.

Человеку даются инструкции: "Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека и его отношений с окружающими людьми. Внимательно прочитайте каждое утверждение и оцените, насколько оно соответствует вашему представлению о себе. Постарайтесь быть искренним. После самооценки прочитайте все утверждения еще раз и отметьте те, которые соответствуют вашему представлению о том, каким вы хотите себя видеть. <Если вам нужно оценить личность другого человека, дается дополнительная инструкция: "Как и в первых двух вариантах, оцените личность своего начальника, коллеги или подчиненного: 1.

Выставление баллов производится отдельно по каждому оцениваемому человеку. Показателем испорченных отношений с определенным человеком является разница между представлениями о нем и его желаемым образом как партнера по общению. Для подсчета количества баллов по каждому блоку используется специальный "ключ". Максимальная оценка - 16 баллов, она делится на четыре степени выраженности отношения от адаптивного до дезадаптивного поведения. Характеристики, оцененные в пределах 8 баллов, указывают на гармоничное, адаптивное поведение доминирование, уверенность в себе, требовательность, уступчивость, доверие, отзывчивость.

Характеристики, оцененные в пределах 8 баллов, указывают на гармоничное, адаптивное поведение.

Характеристики, оцененные от 14 до 16 баллов, указывают на трудности социальной адаптации деспотизм, эгоизм, жестокость, зависимость, конформность. В результате баллы по каждому блоку переносятся на психограмму, расстояние от центра круга соответствует количеству баллов по данному блоку, и образуют профиль личности. Отрицательное значение указывает на склонность к лидерской позиции. Положительный результат по формуле "дружелюбие" является показателем стремления человека к установлению дружеских отношений и сотрудничеству с окружающими.

Отрицательный результат свидетельствует о проявлении агрессивно-конкурентной установки, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик.

Существует адаптированная и стандартизированная версия теста DME для людей от 16 до 55 лет.

Автором этой версии является Л. Нк послушание, отказ от ответственности и. В результате анализа профиля личности - определяются типы отношения к окружающим по Пугачеву, : I. Авторитарный 13-16 - диктаторский, властный, деспотичный характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех инструктирует, наставляет, во всем стремится полагаться на собственное мнение, не может принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

Эгоист 13-16 лет - стремится быть выше всех, но в то же время в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый и самолюбивый. Он перекладывает трудности на окружающих, относится к ним несколько отстраненно, хвастлив, тщеславен и высокомерен.

Агрессивный 13-16 - жесткий и враждебный по отношению к окружающим, жестокий и резкий, агрессивность может достигать уровня асоциального поведения. Подозрительный 13-16 - отстраненный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный во всем сомневаться, мстительный, постоянно жалуется на всех, недоволен всем.

Подчиняющийся 13-16 - покорный, склонен к самоуничижению, слабовольный, склонен уступать всем и вся, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, склонен искать поддержку в ком-то более сильном. Зависимый 13-16 - крайне неуверен в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, переживает по любому поводу, настолько зависим от других, от чужого мнения. Дружелюбный 9-16 - дружелюбен и приветлив со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится соответствовать требованиям всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабилен.

Альтруист 9-16 - гиперответственный, всегда жертвует собственными интересами, стремится помочь и сострадает всем, навязчив в своей помощи и слишком активен по отношению к другим, принимает на себя ответственность за других, может быть лишь внешней "маской", скрывающей личность противоположного типа. Помимо количественного анализа, существует и качественный анализ. Можно сравнить психограммы, которые показывают разницу между представлениями разных людей об определенном человеке.

На основе этих данных можно составить "идеальный" профиль, сравнить с ним реальный профиль и внести необходимые коррективы. Анкета для изучения состояния психологического климата В нашем коллективе проводится исследование состояния психологического климата. Просим Вас принять в нем участие и ответить на вопросы анкеты. Имя указывать не обязательно, так как интересует, прежде всего, общая картина коллектива.

Пожалуйста, запишите номера ответов, с которыми вы согласны. Пожалуйста, не оставляйте ни одного вопроса без ответа! Спасибо за участие.

Как Вы считаете, насколько важен психологический климат в оценке эффективности работы команды?

Навигация

Comments

  1. Это — счастье!


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *